Для родителей



ПАМЯТКА ОБ ОТМЕНЕ ЗАНЯТИЙ


Книга для родителей. ОРКСЭ
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Приятного знакомства! 



Регистрация на сайте gto.ru 
     Информируем вас о том, что 1 января 2016 года в городе стартует второй этап внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди обучающихся всех образовательных организаций в городе Челябинске. Для того, чтобы обучающиеся смогли приступить к тестированию уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта обязательна индивидуальная регистрация обучающегося (дети младшего школьного возраста регистрируются с помощью родителей) для получения индивидуального ID номера. Не прошедшие регистрацию обучающиеся не будут допущены к тестированию.

Интернет-канал «Лига-ТВ» - информационный ресурс для родителей, который может помочь оградить детей от влияния негативного контента в Интернете. С материалами можно ознакомиться на сайте www.parentchannel.ru.





Уважаемые родители! 
Все задания в "Сетевом городе"! 
Выздоравливайте!



Как приобщить ребёнка к чтению СЛАЙД №1
(Родительское собрание в 1 классе)

Дорогие родители! Тема собрания тесно связана с вашей главной заботой об образовании ваших детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребенку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.
СЛАЙД №2
Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению.
Американцы забили тревогу по поводу чтения и образования еще в 1983 году. Их исследование называлось «Нация в опасности: необходимость реформы образования».
Эта опасность связывалась с ростом функциональной неграмотности — неспособностью человека цивилизованного общества исполнять свои элементарные профессиональные, общественные и бытовые обязанности.
Была прослежена связь между чтением детей, школьными уроками и катастрофами, авариями, взрывами.
Не читающий выпускник школы был признан главным фактором риска современной цивилизации. Он не в состоянии выполнять свои функции ни как солдат, ни как работник, ни как гражданин.
Особое значение чтение имеет для России, которая до недавнего времени считалась самой читающей страной в мире.
Разницу целей чтения российских и американских школьников подчеркивает такой пример: как-то бывший президент США Билл Клинтон во время посещения нашей страны зашел в школу к первоклассникам и спросил их, для чего они хотят научиться читать. Один из мальчиков встал и сказал: «Чтобы читать Пушкина». Президент удивился и заметил, что если бы американскому школьнику задали этот вопрос, он бы ответил: «Читать факсы». Разница, как видим, очень существенная.

СЛАЙД №3
Что же касается наших школьников, то, как видно из их реплик, отношение к чтению у них весьма противоречивое. Есть дети, для которых книга — органическая часть их жизни. Кто смотрит телевизионную передачу «Умники и умницы», тот наверняка убедился в феноменальной начитанности этих подростков — будущей элиты нашего общества. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи, прогнозировать. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, кто «не тычет в книжку пальчик». Тревожит, что таких «мальчиков и девочек» с каждым годом становится все больше. Для них чтение — тяжкая повинность. Они не осознают его не только как средство общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем предметам. Ведь чтение в школе связано не только с литературой. Оно является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Неправильно понятая задача ведет к неправильному решению. Вместе с тем, начитанность школьников определяет уровень межличностных отношений в классе, обусловливает духовный климат в школе и дома. Кем бы потом ни стали выпускники школ — им жить среди людей. А значит необходимо уметь понимать их, общаться с ними, предвидеть их поведение, а для этого представлять себе разнообразие характеров, иметь запас жизненных ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ?
Вот данные социологов: СЛАЙД №4
Данные о детском чтении: СЛАЙД №5
Представленные здесь цифры красноречиво говорят о тенденции снижения интереса к чтению от младшего школьного возраста — к старшему.
Определенным стимулом для чтения детей является пример авторитетных взрослых.

Одним из главных факторов, стимулирующих чтение детей, является читающая семья и соответствующая домашняя книжная среда.

ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ?
Главный вопрос, который беспокоит родителей: Как заставить ребенка полюбить книгу? И можно ли это сделать?
СЛАЙД №6  СОВЕТ
Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда же он — школьник, тогда родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей надо дополнять совместным чтением и в школьном возрасте. Не годится для этого чтение по школьному типу. Лучше сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть — ребенок.
Хорошо, если привычка к семейному чтению станет ритуалом проведения каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера. Сам процесс чтения может сопровождаться ненавязчивой (в данном случае — НЕ в самом интересном месте) беседой: все ли понятно ребенку в ходе чтения, нет ли незнакомых ему слов, какие у него и у вас возникли предположения о дальнейшем развитии сюжета, интересно узнать, оправдаются ли эти предположения. Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать.
СОВЕТ: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
Для привития у ребенка интереса к чтению придумано немало хитростей.                             Вот некоторые из них.
СЛАЙД № 7, 8, 9.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ и РЕБЯТА!
Предлагаю принять участие в КОНКУРСАХ.
Огромная работа, конечно, ложится на плечи родителей.
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI века
2. Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов
ЭМУ-специалист  включает шесть предметных раундов:Математика,
Информатика, Русский язык, Литературное чтение,
Окружающий мир, Английский язык. Заявки принимаются до 24 января 2014 г.
Стоимость: 60 рублей с ребёнка за участие в каждом из раундов.
3. "Покормите птиц зимой"  Школьный конкурс кормушек  «Покормите птиц!».
К участию в конкурсе принимаются кормушки, сделанные своими руками. Техника исполнения кормушки – любая. Представленные на Конкурс работы оцениваются по следующим критериям: мастерство и творческая фантазия; оригинальность работ.  
Кормушки принимаются 17.01.2014 года в кабинете № 318 с 13.00 до 15.00. 
Подведение итогов конкурса, награждение лучших работ, размещение кормушек
состоится 24 января 2014 года на территории школы. 
Лучшие работы участников конкурса будут награждены грамотами и призами.
ВСЕ КОРМУШКИ ОТДАЁМ НА КОНКУРС!!! СПАСИБО!!!
Уважаемые родители! Активно участвуем вместе с детьми в конкурсах.
                                                                 С уважением Надежда Юрьевна.

 В школу после каникул!
Чем могут  помочь родители?
Режим дня
Постарайтесь хотя бы в последние 3-4 дня каникул приблизить режим дня ребёнка к школьному. Возможно, для этого придётся настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, он смотреть не будет. Пообещайте, что ребёнок сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти «Ну, мама, пожалуйста! » и «Я на тебя обиделся ».

Последний вечер перед началом учёбы
От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребёнку к школе в следующей четверти.
  • Пусть этот вечер будет спокойным. Как можно меньше упрёков и ругани: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Даже портфель сам не можешь собрать!»
  • Помогите ребёнку собрать портфель. Это не значит, что вы должны сделать всё за него. Настаивайте, чтобы ребёнок открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Понадеявшись на свою память, ребёнок может в школе не досчитаться пары учебников. Уж лучше лишний раз всё перепроверить!
  • Помогите подготовить одежду, которую завтра нужно будет надеть. Продумайте всё до мелочей, повесьте необходимые вещи в шкаф или на стул, чтобы в первое утро новой четверти не нужно было нервно искать носки, юбки и пиджаки по всей квартире.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок захотел пойти в школу. Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребёнок завтра расскажет об этом своим друзьям! В общем, настройте ребёнка так, чтобы он подумал: «А неплохо, что завтра в школу!»
  • И напоследок совет для всех, кому трудно вставать по утрам. Выполните упражнение «Звезда». Ещё лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Повторите несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день!

Комментариев нет:

Отправить комментарий