Добрый день, мои
любознательные ученики!
Сегодня я вам предлагаю повторить раздел русского языка
«Синтаксис». Эту тему вы знаете хорошо! Надеюсь на отличные результаты.
1. Прочитайте группы слов, выпишите предложение из каждой
группы. В предложениях поставьте знак препинания.
1)Жили-были волк и
лиса 2) На небо
взошло солнце
Построил из хвороста Осветило землю
Сделала изо льда Звери
и птицы
2. Прочитайте. Спишите предложения, подчеркните главные
члены предложения, выпишите словосочетания.
Черёмуха душистая с
весною расцвела. Яркая трава покрыла
луга.
3. Прочитайте. Спишите предложения, расставив знаки
препинания.
1) громко кукушка в
дали куковала тихо шелестели осинки заяц выскочил на поляну в траве трещали
кузнечики
2) по небу плывут
лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду
4. Прочитайте предложение.
Завтра Лёша идёт с
мамой в театр.
Запишите, на какое слово надо сделать логическое (смысловое)
ударение, чтобы обратить внимание на то,
когда Лёша идёт в
театр: _________;
куда Лёша идёт:
_______________;
с кем Лёша идёт :
_______________.
Ребята принесли
большую корзину с грибами.
Запишите, на какое слово надо сделать логическое (смысловое)
ударение, чтобы обратить внимание на то,
что принесли
ребята: _________;
какую корзину
принесли: _______________;
с чем принесли корзину:
_______________.
5. Прочитайте текст. Спишите предложения, расставляя
недостающие знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор
предложений.
Человек видит мир в
красках. Кашалоты совы собаки мыши видят всё чёрно-белым. В глубоких пещерах живут
безглазые жуки раки рыбы.
Весной в лесу шум и
гам. Скворцы синицы дятлы научились строить дома. Для этого им нужны веточки
солома трава пух.
6. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
1. пирожок лежал 4. Выросла сосулька
2. выпал и лежит
5. Под снегом
3. смотреть
вперед
6. Снежинки красивы
7. В предложении Мы
были рады помочь ветеранам нашего района слово «ветеранам» является…
сказуемым определением
дополнением обстоятельством.
8. В какой последовательности нужно расположить предложения,
чтобы получился относительно законченный текст. Отметьте правильный ответ.
А. Долго стоял на
скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море.
Б. Наконец он
решился и подошёл к краю скалы.
В. Он смотрел,
как взрослые купаются.
Г. Однажды я
спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка.
1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г
3) В, А, Г, Б, 4) Г, В, А, Б.
Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий