Рекомендации психолога родителям первоклассников
1.
Не стоит отправлять ребенка
одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало
школьной жизни считается стрессом для 6-7 летних детей. Если занятия музыкой и
спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните
водить его туда за год до начала учебы или спустя какое-то время после учебы.
2.
Не ждите, что ваш ребенок обязательно
будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а
самим собой.
3.
Ребенок может ошибаться, это
нормально.
4.
Доброжелательно относитесь к чужому
ребенку, никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие
делали вашему.
5.
Любите своего ребенка любым:
талантливым и не очень, удачливым и невезучим.
6.
Спрашивайте ребенка каждый день о
школе: «что понравилось, чему научился, с кем играл?» (вместо «Что получил?
Тебя ругали?»). Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.
7.
Серьезно отнеситесь к первым достижениям
ребенка и его возможным трудностям. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя
замечательно получилось…», «Ты аккуратно написал…», «Ты вовремя…», «Хорошо,
что…» (Вместо односложных: Молодец! Умница!). Помните, что похвала и
эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения
ребенка.
8.
Сейчас и родители, и учитель должны
помочь адаптироваться нашим детям в новых для них условиях. Требования должны
быть одинаковыми с обеих сторон. Чаще общайтесь с учителем. Если вас что-то
смущает, вы можете приходить на консультацию к психологу
9.
У первоклассника должно оставаться
достаточно времени для игровых занятий.
Развитие коммуникативных и социальных навыков – то
есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни
морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет не бояться
вступать в контакты с взрослыми и сверстниками
1. Важно, чтобы до
школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми
- и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в
установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской
площадке, в магазине.
2. Некоторые
дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую
школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или
дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или
аэропорт, проехаться в общественном транспорте.
3. Не секрет,
что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не
теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к
тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы.
То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш
понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному
поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная
самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок
не обидится, а постарается что-то изменить.
4. Важно для
ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с
полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или
одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по
возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи
незнакомого взрослого или ребенка.
5. В школе
малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит,
стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный
момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и
тому подобные ситуации?
6. Старайтесь, чтобы
ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и
поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить
каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый
шаг в работе - хвалите за готовый результат. Подготовьте
ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников, попытайтесь научить его
простым правилам детского общежития.
- Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- Не дерись без обиды.
- Не обижайся без дела.
- Сам ни к кому не приставай.
- Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
- Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
- Не ябедничай за спиной у товарищей.
- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
· И не
выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и
пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи
внимательно, не торопись.
Ежедневно
предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он
может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
Желаю Вам успехов в воспитании и
обучении!
Комментариев нет:
Отправить комментарий