понедельник, 18 ноября 2013 г.

Советы от психолога


Рекомендации  психолога  родителям  первоклассников

1.      Не стоит отправлять ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается стрессом для 6-7 летних детей. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или спустя какое-то время после учебы.
2.      Не ждите, что ваш ребенок обязательно будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а самим собой.
3.      Ребенок может ошибаться, это нормально.
4.      Доброжелательно относитесь к чужому ребенку, никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие делали вашему.
5.      Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.
6.      Спрашивайте ребенка каждый день о школе: «что понравилось, чему научился, с кем играл?» (вместо «Что получил? Тебя ругали?»). Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.
7.      Серьезно отнеситесь к первым достижениям ребенка и его возможным трудностям. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось…», «Ты аккуратно написал…», «Ты вовремя…», «Хорошо, что…» (Вместо односложных: Молодец! Умница!). Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.
8.      Сейчас и родители, и учитель должны помочь адаптироваться нашим детям в новых для них условиях. Требования должны быть одинаковыми с обеих сторон. Чаще общайтесь с учителем. Если вас что-то смущает, вы можете приходить на консультацию к психологу
9.      У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
 

Развитие коммуникативных и социальных навыков – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет не бояться вступать в контакты с взрослыми и сверстниками
1.      Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.
2.       Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.
3.       Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.
4.       Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.
5.       В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?
6.      Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. Подготовьте ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников, попытайтесь научить его простым правилам детского общежития.
  • Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
·        И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
Желаю Вам успехов в воспитании и обучении!



Комментариев нет:

Отправить комментарий