вторник, 26 марта 2013 г.

Начинаем синтаксис


Добрый день, мои любознательные ученики!
Сегодня я вам предлагаю повторить раздел русского языка «Синтаксис». Эту тему вы знаете хорошо! Надеюсь на отличные результаты.

1. Прочитайте группы слов, выпишите предложение из каждой группы. В предложениях поставьте знак препинания.
1)Жили-были волк и лиса                      2) На небо взошло солнце
Построил из хвороста                                 Осветило землю
Сделала изо льда                                         Звери и птицы
2. Прочитайте. Спишите предложения, подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания.
Черёмуха душистая с весною расцвела.    Яркая трава покрыла луга.
3. Прочитайте. Спишите предложения, расставив знаки препинания.
1) громко кукушка в дали куковала тихо шелестели осинки заяц выскочил на поляну в траве трещали кузнечики
2) по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду
4. Прочитайте предложение.
Завтра Лёша идёт с мамой в театр.
Запишите, на какое слово надо сделать логическое (смысловое) ударение, чтобы обратить внимание на то,
когда Лёша идёт в театр: _________;
куда Лёша идёт: _______________;
с кем Лёша идёт : _______________.
Ребята принесли большую корзину с грибами.
Запишите, на какое слово надо сделать логическое (смысловое) ударение, чтобы обратить внимание на то,
что принесли ребята: _________;
какую корзину принесли: _______________;
с чем принесли корзину: _______________.
5. Прочитайте текст. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор предложений.
Человек видит мир в красках. Кашалоты совы собаки мыши видят всё чёрно-белым. В глубоких пещерах живут безглазые жуки раки рыбы.
Весной в лесу шум и гам. Скворцы синицы дятлы научились строить дома. Для этого им нужны веточки солома трава пух.
6. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
1.   пирожок лежал                                                   4. Выросла сосулька
2. выпал   и лежит                                                     5. Под снегом
3. смотреть вперед                                                  6. Снежинки красивы
7. В предложении Мы были рады помочь ветеранам нашего района слово «ветеранам» является…
  сказуемым                                  определением
  дополнением                              обстоятельством.
8. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст. Отметьте правильный ответ.
А. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море.
Б. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
В. Он смотрел, как взрослые купаются.
Г. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка.
1) А, Г, Б, В                           2) В, Б, А, Г
3) В, А, Г, Б,                          4) Г, В, А, Б.

Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий