четверг, 28 марта 2013 г.

Орфография


Добрый день, мои любознательные ученики!
Сегодня я предлагаю начать повторять следующий раздел русского языка «Орфография» или правописание – это система правил, устанавливающих единообразные способы передачи речи в звуковом письме. Когда приступите к выполнению заданий, вам сразу будет всё понятно. Желаю успехов!

1. В какой из строчек во всех словах пропу­щена гласная И?
А. Л...сток, скр...петь, гр...бы.
Б. Об...жать, т...шина, л...нивый.
В. Св...стеть, м...ровой, т...плеет.
2. В какой из строчек во всех словах пропу­щена гласная А?                                      
А. Гр...чата, м...лютка, в...лчата.
Б. С.довник, ж...ра, ст...ловая.
В. Оп...дают, д...вно, пос.дили.
3. В какой из строчек во всех словах пропу­щена согласная 3?                                   
А. Бли...кий, блу...ка, реди...ка.
Б. Повя...ка, выре...ка, ки...ка.
 В. Сколь...кий, подска...ка, вя...кий.
4. В какой из строчек во всех словах пропу­щена согласная Д?
А. Лоша...ка, поз...ний, крова...ка.
Б. Звёз...ный, наез...ник, гла...кий.
В. Заря...ка, громоз...кий, шу...ка
5. В какой из строчек во всех словах пропу­щенная буква не входит в состав корня?
 А. П...ход, пап...чка, п...тнистый.
 Б. П...дземный, доч...нька, на ладон....
В. По дорог..., ...бход, сер...це.
6. Выдели часть слова, где пропущена орфограмма. Вставь пропущенную букву.
П...дпрыгнул, з...метка, ...тдать,  с...старился, н...варил, з...хотелось, п...стучал, н...дкусил, д...тащил,  ...смелел, з...варил, н...бег, об...шёл, с..кратил, н..дстройка, з...шёл, п...лёт, д...лечил.
7. Запиши правильно. Докажи свой выбор.
Дойти (до) дома. (По) бежать к товарищу. Смотреть (по) сторонам. Войти (в) метро. (С) бежать с горы. (Под) лететь к дому. Читать (про) космонавтов. (За) крыть за собой. Выйти (из) подъезда. Забежать (за) угол. Броситься (на) врага. (На) мылить голову. (За) гадать загадку. Гулять (по) парку. (По) смотреть в сторону. (Над) строить дом. Лететь (над) землёй. (По) ходное снаряжение.
8. Вставь Ъ или Ь знаки. Объясни свой выбор.
Ненаст...е, в...ёт, из...ян, Тат...яна, вз...ерошенный, раз...ярённый, гост...я, раздол...е, с...язвил, хлоп...я, в...езжать, с..едобный, чирикан...е, в...едливый, печен...е, Дар...я, жил...ё, раз...единить.
9. Вставь окончания в имена существительные. Укажи склонение, падеж.
Солнце спряталось за тучу — и ра­дуг... как не бывало. По дорожк... по прямой едет моло­дец лихой. До старост... дожил, а ума не нажил. По работ... воздаётся честь. Делу время, а потех... час. Из пушк... по воробьям не стреля­ют. Не бывать калин... малиною. Против шерст... не гладят. До ноч... дождь не прекращался. С широкой еловой ветк... упал ком лёгкого снега. Ель особенно хороша в лесу, на сво­бод... . При лунном свет... дерево казалось сказочным. В глубокой древност... у людей не было часов. Сколько шишек созревает к осен... на кедре!

Я думаю, затруднений не было! Вы молодцы! Завтра продолжим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий