Добрый день, мои
любознательные ученики!
Я думаю, со всеми заданиями вы справились на «отлично»! Если
есть трудности или вопросы, разберёмся при встрече. Сегодня продолжаем работать
над составом слова. Успехов, мои дорогие!
1. Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них
лишнее. Корень выделите.
Поле, полочка, полевой, полюшко.
Печурка, печь, печка, печать.
2.Подобрать однокоренные слова.
Маленький.
Солнышко
3.Запиши предложение. Выдели в словах окончание.
Ранним утром осень заглянула в лес.
4.Разобрать слова по составу.
Записка, свеженький, объедки, рассвет, тропинка,
худенький, покраска, рассада.
5.Добавь к
словам суффикс:
Дуб, лист, дом,
слон-
6.Добавь к словам окончание:
Нёс, мороз, холод,
бег,..
7.Напиши три слова такого же состава,
как слово побелка, разбери их по составу.
8.Подчеркни слова с приставками:
(подо)шёл
(к)стене, (у)пал (с)дерева, (при)бежал (из)школы, (со)рвал
ягоды, (про)летел (над)городом, (за)шёл (в) автобус,
(по)ставил (на)окно, (с)бежал (с)лестницы.
9.Зачеркни лишнее слово в каждом ряду:
*Воробьи,
лебеди, зайцы, снегири, вороны;
*полёт,
заход, выход, находка, поклон;
*осина,
осинник, осиновый, дерево, осинка;
*горевать,
гора, горюет, горе, погоревал;
10.Объясни одним предложением значение
слова «ельник»:
11.Продолжи ряды слов, близких по
значению:
Боец
-_____________________________________________________
12. Закончи предложение:
Родственными
словами называются те, которые …
13. Выбери однокоренные слова,
запиши их столбиками, выдели в них корни:
Слеза, слезал, слизал, лижет, слезливый, лезет, залез, подлиза, слёзки.
14. Со словами слезал
и
слизал придумай и
запиши предложения.
15. Разбери слова по составу.
Вырубка,
разгрузка, поломка, братик, верхний, задумали.
16. Закончи предложения:
Словообразующие части слова – это … ,
… .
Часть
слова, служащая для связи слов в предложении – это … .
17. Подбери по 5 слов
к каждой схеме и запиши их:
͡
□ ,
͡ ^ □
,
¬ ͡ ^ □ .
Комментариев нет:
Отправить комментарий