понедельник, 25 марта 2013 г.

Состав слова


Добрый день, мои любознательные ученики!
Я думаю, со всеми заданиями вы справились на «отлично»! Если есть трудности или вопросы, разберёмся при встрече. Сегодня продолжаем работать над составом слова. Успехов, мои дорогие!
1. Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Корень выделите.
   Поле, полочка, полевой, полюшко.  
   Печурка, печь, печка, печать.
2.Подобрать однокоренные слова.
Маленький.   Солнышко
3.Запиши предложение. Выдели в словах окончание.
Ранним утром осень заглянула в лес.
4.Разобрать слова по составу.
Записка, свеженький, объедки, рассвет, тропинка, худенький, покраска, рассада.
5.Добавь к словам суффикс:
Дуб, лист, дом, слон-
6.Добавь к словам окончание:
Нёс, мороз,  холод, бег,..
7.Напиши три слова такого же состава, как слово побелка, разбери их по составу.

8.Подчеркни слова с приставками:
(подо)шёл   (к)стене, (у)пал   (с)дерева, (при)бежал (из)школы,  (со)рвал   ягоды, (про)летел   (над)городом, (за)шёл  (в)  автобус, (по)ставил  (на)окно, (с)бежал  (с)лестницы.
9.Зачеркни лишнее слово в каждом ряду:
 *Воробьи, лебеди, зайцы, снегири, вороны;
 *полёт, заход, выход, находка, поклон;
 *осина, осинник, осиновый, дерево, осинка;
 *горевать, гора, горюет, горе, погоревал;
10.Объясни одним предложением значение слова «ельник»:


11.Продолжи ряды слов, близких по значению:
Боец -_____________________________________________________
12. Закончи предложение:
          Родственными словами называются те, которые …
13. Выбери однокоренные слова, запиши их столбиками, выдели в них корни:
                    Слеза, слезал, слизал, лижет, слезливый, лезет, залез, подлиза, слёзки.
14. Со словами  слезал  и  слизал придумай и запиши предложения.
15. Разбери слова по составу.
                    Вырубка, разгрузка, поломка, братик, верхний, задумали.
16. Закончи предложения:
                    Словообразующие части слова – это  … , …  .
                    Часть слова, служащая для связи слов в предложении – это … .
17. Подбери  по 5 слов  к  каждой схеме и запиши их:
͡     □  ,             ͡    ^ □  ,                ¬  ͡     ^  □  .


Комментариев нет:

Отправить комментарий